Домодедово: +7 (499) 213-31-39 +7 (905) 722-42-53 Заказать звонок

Косоглазие

Косоглазие. Лечение косоглазия, хирургическое лечение косоглазия в Москве и Подольске

Описание:

Косоглазие развивается в результате несогласованной деятельности глазных мышц. Основным клиническим проявлением косоглазия является отклонение от точки фиксации одного или обоих глаз. При этом у человека может появляться диплопия (двоение). Связано это с тем, что от некосящего глаза и косящего в головной мозг поступают две разные картинки, в результате чего мозг не формирует объемное изображение (как это бывает при отсутствии косоглазия), а напротив, формируются два разных изображения, которые не сливаются в одно. Чтобы убрать это двоение, головной мозг просто отключает косящий глаз из зрительного процесса и, таким образом, двоение исчезает.

Однако, если косоглазие появляется в раннем детском возрасте, то формируется амблиопия – низкая острота зрения косящего глаза при отсутствии патологических нарушений.

Существует несколько классификаций косоглазия:

По времени появления косоглазие делят на:

• врожденное - проявляется в течение первых 6 месяцев жизни
  • приобретенное - появляется в любом возрасте

По причине возникновения:

• содружественное - чаще появляется в детском возрасте, при этом объем движений глазным яблоком сохранен
  • паралитическое - формируется в результате повреждения одной или нескольких глазодвигательных мышц

Еще одна классификация косоглазия:

• сходящееся косоглазие - один или оба глаза отклоняются кнутри
  • расходящееся косоглазие - один или оба глаза отклонены кнаружи
  • вертикальное косоглазие – один или оба глаза отклонены вниз или вверх

Также косоглазие может быть монолатеральное или альтернирующее. При монолатеральном косоглазии косит все время один глаз. При альтернирующем косоглазии могут косить оба глаза, попеременно.

Причины косоглазия многочисленны:

• причинами врожденного косоглазия могут быть генетические нарушения, значительную роль играет наследственность, недоношенность, различные внутриутробные воздействия и другие
  • причинами приобретенного косоглазия могут быть опухоли и травмы глаза, наличие близорукости или дальнозоркости, большая разница между остротой зрения обоих глаз, перенесенные заболевания и другие

Способы лечения:

Лечение косоглазия может быть консервативным и хирургическим.

Консервативное лечение косоглазия

К консервативным методам относят коррекцию посредством ношения очков или контактных линз, плеоптику, возможны аппаратные методы лечения.

Лечение косоглазия хирургическими методами

Выбор метода оперативного лечения зависит от возраста пациента и вида косоглазия. Хирургическое лечение выполняется под местной анестезией амбулаторно без госпитализации пациента.

Диагностика косоглазия в нашей клинике проводится на новейшем оборудовании:

Диагностика органов зрения

Специалисты: Яковлев, Плыгунова Максимальная по своей наполненности программа диагностики органов…