Лазерная иридэктомия

Лазерная иридэктомия при глаукоме в Москве и Подольске

Иридэктомия (иридотомия), выполняемая посредством лазера - процедура создания отверстий лазерным лучом в радужной оболочке глаза для налаживания нормального оттока жидкости, что способствует снижению уровня внутриглазного давления.

Суть метода лазерной иридэктомии заключается в создании условий для беспрепятственной циркуляции жидкости между передней и задней камерами человеческого глаза. Методика применяется в случаях, когда угол передней камеры глаза слишком узкий, что является причиной блокировки нормального оттока жидкости.

Когда рекомендована лазерная иридэктомия?

• При первичной и вторичной формах закрытоугольной глаукомы
  • При смешанной форме глаукомы
  • При наличии зрачкового блока
  • При избытке пигмента, мешающего циркуляции внутриглазной жидкости в области трабекулярного аппарата глаза
  • При наличии клювовидной формы угла, узкого или закрытого угла передней камеры

Лечение при лазерной иридэктомии проводится следующим образом:

• До проведения иридэктомии в глаз пациента закапывают капли с анестетиком для устранения возможных неприятных ощущений
  • Врач-офтальмолог прикладывает к глазу оперируемого специальную линзу (гониолинзу) для увеличения обзора операционного поля
  • Через линзу луч лазера наводится на необходимой области радужки (как правило, ближе к периферии, в зонах истончения, естественных углублениях)
  • Лазерный луч прожигает крошечное отверстие или, при необходимости, несколько отверстий. В итоге иридэктомии появляются новые каналы для циркуляции водянистой влаги

К достоинствам лазерной иридэктомии при глаукоме относятся:

• Отсутствие нарушения целостности других тканей при обеспечении доступа к радужной оболочке глаза оперируемого
  • Создание новых путей для естественного оттока жидкости в глазу
  • Эффект наблюдается непосредственно по завершении процедуры иридэктомии

Недостатки методики лазерной иридэктомии

Риск возникновения осложнений остается при любых видах офтальмологических операций, но иридэктомия как высокотехнологичное вмешательство отличает минимальная опасность побочных реакций.

Способность лазерного луча при иридэктомии проходить через неповрежденную роговицу в более глубокие слои - на радужную оболочку глаза во многих ситуациях позволяет избежать более объемного открытого хирургического вмешательства.

После проведения иридэктомии

• Может возникнуть потребность в повторном проведении иридэктомии в результате заращения сформированных лазером искусственных отверстий со снижением естественной межкамерной циркуляции жидкости
  • В редких случаях в области отверстий развиваются синехии (сращения), которые также способны ухудшать циркуляцию жидкости
  • При проведении иридэктомии остается риск задеть сосуды радужки, капсулу хрусталика , ресничное тело
  • Иногда слишком большой размер нового отверстия может вызвать эффект «второго зрачка», что проявляется как наличие дефекта - дополнительной полосы света внизу.

Грамотная подготовка к проведению иридэктомии (тщательное диагностическое обследование, контроль и поддержание необходимой ширины зрачка и т.п.), соблюдение технических нюансов процедуры иридэктомии позволяют минимизировать возможные риски и избежать осложнений.

Лазерная иридэктомия при глаукоме. Цены (Москва)
Лазерная иридэктомия при глаукоме 9 000

Лечение глаукомы

Специалисты: Яковлев, ШкуренкоЛечение глаукомы может быть терапевтическим, хирургическим, лазерным и…

Закрытоугольная глаукома. Лечение и рекомендации.

Операции, показанные при закрытоугольной глаукоме и послеоперационный период