Лечение миопии (близорукости)

Улучшения зрения людей, страдающих близорукостью, на сегодня можно добиться за счет ношения очков, контактных линз или методом лазерной коррекции близорукости. Степень необходимости ношения очков или контактных линз при близорукости может быть различной и определяется степенью близорукости и возрастом пациента.

Величина силы стекол очков или контактных линз при миопии определяется отрицательным числом и чем больше данное число, тем выше степень близорукости. Конечно, при небольшой степени миопии можно провести лечение близорукости без операции, но полностью исключить потребность в ношении очков или же свести ее к минимуму можно за счет рефракционной хирургической операции.

Способы лечения прогрессирующей близорукости:

При прогрессировании близорукости необходимо выполнять ряд мероприятий, целью которых является максимально возможная стабилизация процесса. Эти мероприятия можно разделить на консервативные и хирургические.

Коррекция близорукости с помощью фоторефракционной кератэктомии (ФРК)

Фоторефракционная кератэктомия при близорукости

Фоторефракционная кератэктомия – операция, предполагающая дозированное удаление роговичной ткани путем выпаривания с применением эксимерного лазера. Данный лазер оказывает бесконтактное воздействие на поверхность роговицы, как бы выглаживая ее, не затрагивая иные структуры глаза. Лазер находится под управлением компьютерной программы, что исключает человеческий фактор и возможные ошибки.

Во время процедуры коррекции миопии офтальмолог напрямую не затрагивает глазные ткани, поэтому она не является хирургической операцией в классическом понимании. Такое лечение - коррекция миопии - можно назвать лечением близорукости без операции. После фоторефракционной кератэктомии на протяжении 1-3 суток на верхнем слое роговицы сохраняется эрозия, которая при заживании формирует новую оптическую кривизну.

Пока на поверхности роговицы не появится новый эпителий, у пациента могут быть неприятные ощущения: выраженное чувство инородного тела в глазу, слезотечение и светобоязнь. В этой связи первые несколько дней после лечение близорукости лазером пациенту желательно больше времени пребывать в затемненном помещении. Еще в течение 1-3 месяцев рекомендуется закапывать в глаза специальные капли.

Следует иметь в виду, что при значительных отклонениях зрения возможности фоторефрактивной кератэктомии при лечении близорукости ограничены. За один этап данная процедура позволяет получить коррекцию миопии не более 6.0 диоптрий.

Преимущества использования ФРК при лечении близорукости:

• отсутствие прямого контакта с глазной поверхностью;
  • отсутствие болезненных ощущений во время проведения процедуры;
  • малое время проведения операции;
  • предсказуемость конечного результата и минимальный риск осложнений.

Проведение ФРК не рекомендуется при:

• глаукоме;
  • катаракте;
  • отслоении сетчатки или состоянии, ей предшествующем;
  • хроническом увеите;
  • наличии опухолей глаз;
  • низкой чувствительности роговицы;
  • синдроме «сухого глаза»;
  • кератоконусе;
  • эктопии зрачка;
  • диабетической ретинопатии;
  • наличии выраженной аллергии;
  • аутоиммунных заболеваниях и коллагенозах;
  • сложных болезнях соматического и психического характера.

В число бесспорных преимуществ операции ФРК при лечении миопии входит предсказуемость и стабильность получаемых результатов.

Коррекция близорукости (миопии) - лазерный кератомилез (Lasik, Ласик)

Super Lasik при близорукости

В современной офтальмологии наиболее продвинутым способом лазерной коррекции близорукости считается применении метода LASIK – лазерного кератомилеза. Он подразумевает сочетание эксимер-лазерной технологии с микрохирургией.

Уникальность этого способа лечения миопии состоит в том, что пациент может читать и смотреть телевизор прямо в тот день, когда ему была сделана операция.

Лазерный кератомилез состоит из двух комбинированных этапов:

1 этап. Производится открытие доступа к средним роговичным слоям за счет применения автоматического микрохирургического инструмента. Продолжительность данной процедуры не превышает пяти секунд, и никаких неприятных ощущений она у пациента не вызывает. От верхнего слоя роговицы отделяется лоскут, одна сторона которого должна оставаться прикрепленной к роговице, чтобы впоследствии его можно было вернуть на место. Формирование лоскута производится при помощи аппарата под названием микрокератом.

2 этап. За счет высокоточного эксимерного лазера, находящегося под управлением компьютера, создается новый профиль роговицы, благодаря которому впоследствии лучи будут фокусироваться точно на центральной зоне сетчатки. После перепрофилирования роговицы лоскут, отделенный в ходе первого этапа, возвращается на прежнее место. Высокие адгезивные свойства коллагена обеспечивают хорошую фиксацию лоскута даже без наложения швов.

Пациент испытывает минимум дискомфортных ощущений во время операции лазерной коррекции близорукости и после нее. Благодаря использованию компьютерного управления возможность ошибки врача исключена.

Достоинства операции ЛАЗИК (ЛАСИК:)

• Для восстановления зрения требуется не более суток
  • Пациент не испытывает боли в ходе проведения процедуры и после нее
  • Можно проводить коррекцию сразу на обоих глазах
  • Результаты стабильны и предсказуемы

РЕЗУЛЬТАТЫ лечения близорукости посредством эксимерного лазера:

Применение эксимерного лазера позволяет в абсолютном большинстве случаев (около 95%) добиваться превосходных результатов и полностью восстанавливать зрение при близорукости. Примерно у 5% пациента после лечения миопии лазером ожидаемого эффекта не наблюдается, в связи с чем рекомендуется не ранее месяца и не позже года после первой операции проводить повторное вмешательство.

У некоторых пациентов после операции коррекции миопии может наблюдаться определенный зрительный дискомфорт в темное время суток. Это связано с расширением зрачка и пропусканием светового луча сквозь оба участка роговицы: подвергшийся коррекции и оставшийся без изменений. Вследствие этого предметы видятся неясными. В большинстве случаев подобные симптомы исчезают на протяжении шести месяцев после операции лечения близорукости и лишь у отдельных пациентов восстановление после лазерной коррекции близорукости может занять больше времени.

Доступные цены на диагностику и коррекцию миопии (близорукости) в глазной клинике доктора Яковлева

Все цены на услуги клиники Яковлева по лечению глазных заболеваний можно посмотреть здесь.

Цены на операции Lasik (Ласик), ФРК, ФемтоЛасик и другии виды оперативного вмешательства по поводу близорукости (миопии) - (Москва)
Суперласик (1 глаз) (персонифицированная абляция) 35 000
Фемтоласик (1 глаз) 60 000
Фоторефракционная кератэктомия (операция ФРК) (1 глаз) 35 000
Докоррекция рефракционного эффекта после операций, проведенных в других клиниках (1 глаз) 45 000
Имплантация факичной ИОЛ при миопии 75 000

Диагностика близорукости

в нашей клинике проводится на новейшем оборудовании:

Записаться на прием к специалисту или Заказать звонок

Близорукость (миопия)

Среди патологий рефракции глаза миопия (близорукость) наиболее распространенное заболевание глаз. Изображение предметов при близорукости формируется перед сетчаткой, а не на ней, как у здорового глаза. Близорукие люди хорошо видят объекты вблизи, а все удаленные предметы для него размыты, смазаны. Острота зрения подает ниже нормального показателя.

Близорукость

Виды патологий при близорукости:

• Осевая близорукость. Глазное яблоко растягивается, а ось (длина глаза) увеличивается; рефракционная близорукость.
  • Усиление преломляющей силы роговицы, в результате чего фокусное расстояние уменьшается.

Как правило, эти виды патологий встречаются вместе.

Признаки близорукости:

лечение близорукости без операции

Близорукость диагностируется в любом возрасте и наиболее часто такой диагноз ставится детям в возрасте 7-12 лет. В подростковом возрасте миопия может усилиться, а в период 18-40 лет острота зрения обычно стабилизируется. До сих пор не вполне изучены причины возникновения близорукости еще. Ученым лишь удалось установить основные факторы риска

При появлении первых признаков близорукости рекомендуется как можно быстрее посетить офтальмолога. Отсутствие должной коррекции или лечения близорукости, а также неправильная коррекция неизбежно приводят к дальнейшему развитию близорукости. В ряде случаев помочь может только операция на глаза.

Прогрессирующая близорукость

Прогрессирующей близорукость называют тогда, когда происходит ее увеличение более чем на 1 диоптрию в год. Связано это с ростом глазного яблока. При этом есть такая закономерность, что с ростом глазного яблока на 1 мм мы видим увеличение степени близорукости на 3 диоптрии. Наиболее опасный период в плане прогрессирования близорукости - это школьные годы.

Именно в этот период у ребенка отмечается наиболее выраженный период роста, и вместе с ребенком растет и глазное яблоко, и соответственно прогрессирует близорукость. Также важным моментом в прогрессировании миопии именно в этом возрасте является зрительная нагрузка, которую получает ребенок в школе. Также нельзя не учитывать наследственный фактор.

Super Lasik (близорукость, дальнозоркость, астигматизм)

Специалисты: Яковлев Лазерная коррекция зрения - LASIK | Ласик («лазерный…

ФРК (близорукость, дальнозоркость, астигматизм)

Специалисты: Яковлев В.Е. Фоторефракционная кератэктомия (ФРК) - лазерная операция с…

Профилактика близорукости

Специалисты: Яковлев, Шкуренко, Плыгунова В настоящее время существует три признанных…

Гиперфакия - имплантация факичных линз.

Гиперфакия (имплантация факичных линз). Когда необходима эта операция? Каковы будут…