Клиника коррекции и восстановления зрения в Москве и Подольске

Кератоконус

Что такое кератоконус.

Одним из видов распространенных глазных заболеваний дегенеративного характера, поражающих роговицу, является кератоконус. Болезнь носит не воспалительный характер и выражается в истончении роговицы и образовании выпячивания, главным образом в нижней части. Причиной развития кератоконуса является ухудшение прочности волокон коллагена, формирующих роговицу. Первые признаки недуга часто проявляются в достаточно молодом возрасте: от 20 до 35 лет, при этом мужчины имеют к кератоконусу большую предрасположенность, чем женщины.

В начале развития кератоконуса патологическим процессом может быть охвачен только один глаз, однако со временем в него вовлекается и второй. Поэтому, как правило, в момент обращения больного в клинику окулистом диагностируется кератоконус обоих глаз.

Клинически заболевание кератоконус проявляется в постепенном падении остроты зрения. Это обусловливается искажением характерной для роговицы сферической формы, в результате чего преломление лучей происходит неравномерно и на сетчатке образуется нечеткое изображение. Кроме того, у пациентов может возникать светобоязнь, раздвоение и размытость изображения. Часто кератоконус сопровождается прогрессирующей близорукостью и неправильным астигматизмом.

Для успешного лечения кератоконуса чрезвычайно важно выявлять его на самых ранних стадиях. В то же время диагностировать кератоконус на начальном этапе весьма непросто, поэтому при появлении малейших симптомов следует обращаться в специализированную клинику с современным оборудованием и высококвалифицированными врачами. Затягивание с обращением к специалистам может обернуться существенным ухудшением зрения, когда единственным способом его восстановления становится пересадка роговицы.

Способы лечения кератоконуса:

В большинстве случаев заболевание кератоконус прогрессирует медленно, в течение нескольких лет с возможным продолжительным улучшением и временной остановкой развития патологического процесса. Однако это не должно стать поводом не обращаться к врачу, ведь важно обнаружить болезнь в тот момент, когда еще не произошли необратимые изменения. Кератоконус - лечение будет успешным, если начать его на начальной стадии.

Наша клиника снабжена передовым диагностическим оборудованием, которое позволяет нам с высокой точностью диагностировать кератоконус на начальных этапах развития.

Диагностика кератоконуса в нашей клинике проводится на новейшем оборудовании: